Новости и мнения

В Большом театре Беларуси представили нового главного балетмейстера. Им стал выпускник Минского хореографического училища, бывший премьер Мариинского театра, заслуженный артист России Игорь Колб.

Мы часто судим о людях по профессии: удачник/неудачник, иногда смотрим на кого-то свысока: у нас, мол, высшее образование (хотя в наше время это на самом деле ничего не говорит о человеке), а они где-то там, в корабельном аду... И чаще всего напрасно.

Кому нужен Мюнхен?

Сегодня в Мюнхене открывается Международная конференция по безопасности – любимое многими политиками место не слишком официальных встреч, бокала вина сразу после полудня, кофе особой крепости и святой веры в непогрешимость демократических ценностей. Впервые за 20 лет конференция пройдет без официальной делегации из России. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков так объяснил это решение: «Она теряет свою востребованность для нас, потому что она теряет объективность. Она превращается в клуб одной точки зрения». «Это абсолютно неверное впечатление», – сказал в интервью газете «Коммерсант» Ишингер, но это ничего не изменит: со способностью воспринимать иную точку зрения в мире сейчас большие проблемы. И опубликованный накануне конференции доклад, заковыристо названный «Вернуть волну. Разучиться беспомощности», тому подтверждение. Европа там названа «карликовой», а многие страны – «беспомощными».

Французская мечта о суверенной Европе

«Мы должны перейти от Европы, сотрудничающей в пределах собственных границ, к Европе, которая сильна в мире, полностью суверенна, свободна в своем выборе и является хозяйкой своей судьбы», – говорит Эммануэль Макрон. Он самый проевропейский политик в своей стране, это та карта, которую президент и кандидат в президенты (хотя официально о своем выдвижении он еще не заявил) будет разыгрывать в этой предвыборной кампании. Что для него важнее: внутрифранцузская или общеевропейская повестка? На этот вопрос недвусмысленно отвечает девиз председательства Франции в ЕС: «Реформирование Европы для прогресса Франции». Здесь Европа – инструмент, но в ситуации Макрона он должен быть не только полезным, но и эффективным.

03/ 02

Ни мира, ни войны?

Ни мира, ни войны?

«Мы готовы к любому развитию событий, но предпочитаем дипломатию», –  говорит Госсекретарь США Энтони Блинкен. Верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель заявляет, что Европа сейчас сталкивается «с самыми опасным моментом» в своей истории со времен окончания холодной войны. Спасибо, что не со времен Второй мировой. Министр иностранных дел России Сергей Лавров повторяет: «Если это зависит от России – войны не будет». Что все это значит? Выводов несколько, главный из которых – мы наблюдаем рождение нового мирового порядка. А он всегда рождается с болью, причем для всех.