Соревнование колен и рукопожатий

Мальчики меряются силой рукопожатий, девочки – длиной юбок и красотой колен. Мальчики толкаются локтями, отвоевывая место – нет, не под солнцем, оно ими давно уже завоевано, а в первом ряду (мальчики любят позировать). Девочки смотрят на них снисходительно: не в месте в первом ряду дело, знают девочки (но не те, которые только что мерились длиной юбок и красотой колен). По силе рукопожатий СМИ определяют, кто тут альфа-самец (кажется, оба), а по коленям гадают о будущем европейской политики. Все увлеченно смотрят на форму, забыв о содержании. И только папа Римский Франциск зрит в корень (тс-с, никаких фривольных ассоциаций, пожалуйста, мы в Ватикане), спрашивая Меланью Трамп: «Чем ты его кормишь?». Но муж ее Дональд уже давно большой мальчик и не ест с ложечки.

В соревновании колен выиграла, кажется, Меланья. Наверное, потому, что колени свои, в отличие от жены французского президента Эммануэля Макрона Бриджит, припрятала. Легкие недомолвки всегда, знаете, в цене у мужчин, наблюдателей и интерпретаторов. К тому же зачем ей открывать колени с такой фигурой, модельным опытом и 24-летней разницей в возрасте с мужем? Удивительная штука: у президента Франции и его супруги разница в возрасте практически такая же, но она и колени раз за разом открывает, и о том, что он «не только в политике хорош», повторяет (как будто понимает, что с первого раз ей не поверили). А все почему? Правильно: потому что разница в обратную сторону. Но разве в мире победившего равноправия это должно иметь значение?

С французами вообще весело: Бриджит доказывает согражданам и миру, что молода, сверкая коленками, а муж доказывает Дональд Трампу, Владимиру Путину, жене и миру, что, несмотря на молодость (недостаток, которого Бриджит, к счастью, лишена), тверд, как и подобает быть президенту великой страны. Хотя под лозунгом «Сделаем Америку снова великой!» победил, как известно, не он и не там. Но ситуация в мире такова, что вставьте в этот лозунг название любой страны с большой историей (в Европе таких множество, и Франция одна из них), он останется актуальным. Вам кажется, что я сбилась с пути, запуталась сама и запутала вас, утратив нить рассказа? Может быть, вы даже задаетесь вопросом: к чему это я все веду? Ничего подобного, нить я не утратила, и точно знаю, о чем хочу поговорить: о волнующей меня тенденции, которая давно наметилась, но во время первого зарубежного визита Дональда Трампа приобрела чудовищный размах: все говорят о форме, но молчат о содержании. И я, конечно, понимаю, почему это так. Потому что содержания нет: коленки и сила рукопожатий очевидны, все остальное – нет.

Как-то неловко писать о том, что Дональд Трамп во время инаугурации новой штаб-квартиры НАТО вместо того, чтобы подтвердить приверженность статье 5 Устава (нападение на одно государство-член считается нападением на всех), упрекнул союзников не только тем, что они категорически не доплачивают в бюджет (будут ли его после этого называть «Трамп-два-процента»?), но и стоимостью этой самой штаб-квартиры: 1 млрд. долларов, однако. Полновесных, американских и полученных в основном из США, долларов. Неловко писать о том, что советник Трампа по экономике Гэри Кон в разговоре (не надо думать, что у чиновников такого ранга могут быть личные разговоры) сказал, что тарифы между США и Бельгией отличаются от тарифов между США и Германией. Неловко потому, что ЕС в торговых договорах выступает коллективно, и если американский советник по экономике этого не знает, то что он делает на этой работе? И таких неловкостей – масса. Поэтому действительно: уж лучше про коленки и рукопожатия.

Ангела Меркель после встреч с Трампом вон как огорчилась: говорит, нельзя больше на США (а заодно и на отколовшуюся от ЕС Великобританию) надеяться, надо рассчитывать на себя. Подождите, я переведу дыхание: неужели европейцы решили жить своим умом? Ай как было бы здорово. Но вот ведь вопрос: что им мешало до сих пор?



Комментариев (0)

    Оставить комментарий

    Вы комментируете как Гость.